Автобусная справочная служба


Аварийная ситуация на дороге

Дата: 2010/9/28 | Раздел: Разное о транспорте и путешествиях

Аварийная ситуация! Можно найти достаточно советов о том, как нужно держать себя и что нужно делать, чтобы заранее спрогнозировать на дороге критическую ситуацию. Нередко ваше средство передвижения или другой водитель подают самые настоящие сюрпризы. И как быть в подобной ситуации, когда удара не избежать. Во первых, необходимо помнить главную задачу - спасти себя и пассажиров.

Разберем несколько возможных аварийных ситуаций. В автомобилях боковые зоны имеют малую зону деформации, и столкновения в двери являются крайне травматичными. В этом случае ремни безопасности получаются практически бестолковыми. Так как ремни рассчитаны на случай лобового удара и удерживают тело только от перемещения вверх и вперед. Даже когда у сидения развитая боковая поддержка и ремни отлично затянуты и подогнаны - слабым звеном становится кузов автомашины. Почти все автомобили отечественного производства не имеют хорошего запаса прочности корпуса при боковом столкновении.

Давайте представим на мгновение, что вы пристегнуты к креслу и ремни затянуты так, что еле можно вздохнуть. В вашу сторону должен произойти удар. В это мгновение надо успеть сгруппироваться в правильное положение. Подбородок сильно прижат к груди, глаза зажмурены (будет много стекла, осколки могут попасть в глаза), скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, подожмите и ноги, но ни в коем случае не засовывайте их под сиденье - если кузов деформируется, их может защемить. По этой же причине не стоит держаться руками за поручни. Эти несложные правила помогут спасти вам жизнь.

После всех проделанных приготовлений остается рассчитывать только на прочность автомобиля, сиденья и ремней безопасности. Необходимо научиться быстро и машинально принимать правильное положение, в аварийной ситуации времени на размышления не будет. Несколько слов о причинах, приводящих к боковому удару. Самые распространенные причины: неграмотный проезд перекрестка, ошибка водителя, вследствие которой возник неуправляемый занос, и т.д. Можно избежать бокового удара, если элементарно соблюдать правила. Нужно иметь в виду, что пользоваться преимуществом на главной дороге можно, если остальные участники движения вам уступают. Никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. В других направлениях тоже могут быть желающие проскочить. Помните: Береженого Бог бережет. Но если аварийная ситуация все же возникла и столкновение неизбежно, не опускайте руки, не сдавайтесь до конца, а постарайтесь активными действиями рулем и газом развернуть автомобиль для лобового столкновения или столкновения задом. При этом удар будет значительно менее травмо-опасным. В результате превышения скорости на входе в поворот, как правило, у неопытного водителя заканчивается неуправляемым заносом. Машина начинает либо вращаться, либо движется по баллистической траектории. Когда вы уже поняли, что не успеваете снизить скорость до необходимой, нужно максимально притормозить, насколько это получится, и после этого уйти по прямой, чем получить неуправляемый автомобиль.

Нужно знать, что автомашина более хорошо тормозит на прямой, чем в повороте. Как правило, неграмотное торможение вызывает снос передней или занос задней оси машины. Лучше заранее получить навыки управления автомобилем в критических ситуациях. Тогда вы будете грамотно реагировать на начало потери управляемости автомобиля, и сможете применить активные контраварийные действия. Вам нужно точно знать какой привод у вашего автомобиля - передний, задний, или полный. Ведь методы управления переднеприводным автомобилем, довольно сильно отличаются от методов применимых на заднеприводном. Полный привод вообще относится к отдельной категории. Полноприводный автомобиль отличается хорошей управляемостью, но для управления им в критической ситуации требуется более серьезная подготовка водителя. Несколько советов для пассажиров на заднем сидении. Не забывайте пристегиваться, если есть ремни. Не держитесь за ручки дверей и на потолке. Используйте для упора спинки передних сидений. При аварии машина довольно редко переворачивается, для этого должна быть довольно большая скорость столкновения и еще несколько обстоятельств, которые должны совпасть во времени. Вследствие чего, вероятность опрокидывания автомобиля не высока. Однако и в ситуации, когда автомобиль все же вот-вот должен перевернуться, нужно не сдаваться, и управлять им до последнего. При заваливании машины на бок нужно сильно, двумя руками повернуть руль в сторону возникшего крена и после того, как автомобиль встал на четыре колеса, вернуть руль в положение прямо. В такой ситуации, конечно, желательно иметь подготовку. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!" Всегда следите за технической исправностью вашего авто и своим собственным состоянием, тогда беда обойдет вас стороной.

Автобазар Украина


Keywords: аварийная ситуация, занос задней оси, навыки управления автомобилем, активные контраварийные действия, полный привод, полноприводный автомобиль, зону деформации


Cтатья опубликована на сайте "Расписание автобусов. Продажа, бронирование и доставка билетов. Автобусная справочная служба InfoBUS":
Автобусная справочная служба

Адрес статьи:
http://infobus.com.ua/modules/myarticles/article_storyid_57.html

Реклама: