Автобусная справочная служба


Суперлайнер "ЛАЗ-Украина-73"

Дата: 2009/8/18 | Раздел: Автобусы

ЛАЗ-Украина-73



Первый и единственный советский автобус, являющийся настоящим лайнером международного класса ("За рулем", 5, 1975). Создан в одном экземпляре Львовским автобусным заводом в 1973 году.

Так уж сложилось, что на протяжении почти сорока лет, Львовский автобусный завод, на ряду с традиционными для советских пассажиров автобусами ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699 выпускал отдельную серию автобусов под общим названием «Украина». Основным отличием этих моделей были значительно повышенные параметры внутреннего комфорта, установка новейших моделей двигателя, ходовой части и тормозной системы.

Самые первые автобусы серии «Украина» — ЛАЗ-Украина-1 и ЛАЗ-Украина-2(знакомый советскому телезрителю по фильму «Королева бензоколонки») в 1961 году, обозначив тогда новую ступень в развитиии советского автобусостроения. ЛАЗ-Украина-73 стал последним в этой серии международных лайнеров.

В салоне автобуса к услугам пассажиров были предусмотрено два телевизора, магнитофон, радиоприёмник, гардероб, бар-буфет, холодильник, кофеварка, газовая плита и туалетная комната (не каждый автобус в наше время имеет такой набор!), плюс система контроля температуры. Для каждого пассажирского кресла, регулируемого по наклону спинки и ширине, были подведены индивидуальное освещение и вентиляция.

В отличие от предшествующих междугородных ЛАЗов, на ЛАЗ-Украина-73 была установлена пневматическая дверь, раздвигающаяся при открывании. Уровень пола пассажирского салона у автобуса был несколько приподнят относительно кабины водителя, что позволяет говорить о попытке воплощения такой модной сегодня полутороэтажной концепции.

В техническом отношении автобус планировалось снабдить дизельным двигателем ЯМЗ-740 (прототип дизеля КАМАЗ-740). Но из-за расхождения в сроках изготовления агрегатов, вместо дизельного был установлен карбюраторный двигатель ЗИЛ-375Я5 и механическая пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-204У. По уровню комплектации салона и техническому отношению, ЛАЗ-Украина-73 вобрал в себя все технические достижения автобусостроения того времени, и мог бы тягаться с некоторыми современными моделями.

Однако для успешного процесса разработки такого проекта, требовались не только силы Львовского Автобуного Завода, но и четкая слаженная работа смежных отраслей промышленности, выпускающих обивки, сидения, технические элементы салона и моторного отсека и др. В этом отношении изготовление автобуса подобного класса стаовиться намного сложнее, чем изготовление, например, легкового автомобиля, и требует слаженности и отсутствия бюрократических проволочек, характерных для советской промышленности тех лет. Вероятно, именно эти проволочки так и не позволили автобусу ЛАЗ-Украина-73 стать серийным образцом. Судьба опытного экземпляра неизвестна. Габариты автобуса 11940х2500х3194 мм. Число пассажирских мест — 36.




wiki








Реклама:
Расписание поездов по основным станциям Украины
Расписание самолетов, авиарейсы по основным аэропортам Украины
Расписание автобусов по основным автостанциям Украины
Расписания транспорта Украина
книги интернет магазин
билет автобус Европа
Транспортные новости и статьи
Книги верстка, макетирование, дизайн
интересные новости со всего мира
строительство и ремонт, недвижимость



Cтатья опубликована на сайте "Расписание автобусов. Продажа, бронирование и доставка билетов. Автобусная справочная служба InfoBUS":
Автобусная справочная служба

Адрес статьи:
http://infobus.com.ua/modules/myarticles/article_storyid_49.html

Реклама: